в кино и
литературе

Зачем нужны кинокритики

Категории:

Роль критиков возрастает для опытных продуктов (включая и кино) из-за их информационной неопределенности, что подтверждается рядом исследований.

Зачем нужны кинокритики

По мнению Муна и соавторов, в рамках действующей киноиндустрии потенциальные зрители вынуждены обращаться к кинокритикам (а также к мнениям обычных зрителей), т.к. каждую неделю в кинопрокат выходит огромное количество фильмов, что значительно усложняет для них выбор картины для просмотра. Также авторы подчеркивают, что фильм — это уникальный продукт, и поэтому сравнение идущих в прокате конкурирующих фильмов затруднительно.

Таким образом, зрители полагаются на традиционные элементы фильма (звезды, жанр, рекламная кампания и т.д.), которых, однако, им бывает недостаточно, что обуславливает обращение к сторонним информационным ресурсам.

Иными словами, если рассматривать данную тематику с позиции «теории сигналов», сторонние информационные ресурсы (кинокритики и обычные зрители) обуславливают влияние посылаемых киностудией «сигналов» (звезды, жанр, рекламная кампания и т.д.).

Об информационной неопределенности в кино также упомянули Лампел и Шамси, согласно которым зрители недоверчиво относятся к информации, преподносимой им кинокомпаниями (в основном реклама), и обращаются к сторонним информационным ресурсам (кинокритикам / зрителям), т.к. они им намного больше доверяют.

Временные рамки (кинопрокат фильмов осуществляется в течение короткого срока) усугубляют «информационную беспомощность» потенциальных зрителей и, как следствие, повышают роль кинокритиков / зрителей в выборе фильма для просмотра.

По сути, по мнению авторов, кинокритики являются посредниками между продюсерами и зрителями, их роль для кинокомпаний состоит в возможности влиять на конечный прокат фильма, что, конечно, заставляет продюсеров использовать кинокритиков как партнеров (с помощью различных маркетинговых «фишек») для повышения финансовой эффективности фильма. Переходя к влиянию кинокритиков на кассовые сборы фильма, заметим, что данной проблематикой интересовались довольно много исследователей. Во многом данные исследования носили комплексный характер, в них рассматривались различные факторы, влияющие на кассовые сборы фильма, включая и мнения кинокритиков.

Почти все авторы понимали под оценками кинокритиков ценностную оценку (позитивные, негативные, нейтральные отзывы), опуская такую важнейшую характеристику, как их суммарное количество. В целом практически все исследователи пришли к одинаковому выводу относительно роли кинокритиков: повышение ценностной оценки фильма кинокритиками ведет к увеличению его кассовых сборов. В данном контексте приведем интересные цифры социологического опроса в США: больше трети американцев обращаются к советам кинокритиков, выбирая, на какой фильм пойти. Хотя и прошло 20 лет, эти цифры говорят о склонности людей к формированию (и подтверждению) своих мнений на основе оценок лидеров мнений.

Большинству актеров, снимающихся в блокбастерах, приходится быстро набирать и сбрасывать мышечную массу в процессе съемок (посмотрите на Э. Нортона в фильме "Бойцовский клуб" и "Американская история X"). Для того, что ускорить рост мышц можно купить гормон роста от производителя. Человек может днем и ночью тренироваться в фитнес-зале, но без спортивных добавок резкого улучшения физической формы невозможно. Гормон роста производится в человеческом организме в гипофизе, но ученые смогли синтезировать его искусственным путем и создать на его основе препараты для профессиональных атлетов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Центральный персонаж повести М. Булгакова "Собачье сердце" (1925) и одноименного фильма.
Идея путешествия во времени из рассказа Томаса Шерреда "Попытка" (1947).
Троллинг СССР из фильма Эльдара Рязанова "Гараж" (1979).
Герой фильма Георгия Данилии "Осенний марафон" (1979).
«Ирония судьбы, или С лёгким паром!» (1975) — двухсерийная комедия режиссёра Эльдара Рязанова.
Идея из фильма Джона Мактирнана "Последний киногерой" (1993).
Персонаж фильма Михаила Козакова "Покровские ворота" (1982).
Сцена из фильма Николая Экка "Путёвка в жизнь" (1931).
Сцена из фильма Леонида Лукова "Два бойца" (1943).

174

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ
Если информация из Вики верна, они еще и братья.
в первой же серии
А вам сложно было указать в какой серии была эта п...
А точно Степан спасает Гришку на войне, а не наобо...
Пишите про Митьку Коршунова, а фотку поставили Миш...
ИванЛучшие фильмы-антиутопии (топ-30) 1 месяц назад
Я бы добавил Судную ночь.
На тот момент, как был убит Малво, Гас уже не был ...
Copyright © 2015 fandea.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на fandea.ru обязательна


Сайт посвящен описанию интересных идей в кино и литературе. Читатели могут обсудить идеи фильмов и книг, вымышленных персонажей, технологии, правовые системы и пр.
Яндекс.Метрика