в кино и
литературе

Зависимость успеха авторского кино от отзывов критиков и зрителей

Категории:

Доход от авторского кино и сарафанное радио.

Зависимость успеха авторского кино от отзывов критиков и зрителей

Авторское кино в большинстве случаев не располагает такими атрибутами кино мейнстрим, как звездный состав актеров, широкая рекламная поддержка, начинающаяся задолго до начала проката, известный литературный сюжет (например, комиксы о Человеке-пауке) и т.д., которые позволяют такому кино собирать больший процент от общего объема доходов в первый уикенд проката, чем у авторского кино. Согласно нашим данным, кино мейнстрим в первую неделю проката собирает порядка 40% от общих кассовых сборов, тогда как авторское кино — 34%.

Фактически создатели авторских фильмов, не имея финансовых возможностей широко анонсировать премьеру, могут продвигать свои картины за счет самого продукта, используя сарафанное радио и стимулируя общение между людьми, посмотревшими фильм, и теми, кто только задумывается о просмотре. Это позволяет увеличить продажи билетов в последующие недели проката. Обратная ситуация характерна для кино мейнстрим: после первых выходных проката продажи резко падают.

Стоит отметить также, что оценки зрителей (их количество) не могут оказывать серьезное воздействие на сборы авторского фильма в первые выходные проката, т.к. они не вызывают доверия у других зрителей и их слишком мало. Так, зрители к моменту начала проката фильма еще не смотрели его (если только он не попал в Интернет до начала проката) и, как следствие, не могут составить о нем мнение, делясь лишь своими ожиданиями, что понижает их валидность. В то же время кинокритики, посещая специальные пресс-показы фильмов, организованные для них кино-дистрибьюторами, могут составить целостное мнение о фильме и транслировать его до премьеры, значимо воздействуя на сборы первых выходных проката авторской картины.

Как мы видим, количество оценок зрителей способно оказывать значимое воздействие на сборы авторского фильма спустя какое-то время после его выхода на экраны кинотеатров, нежели чем в первый уикенд проката, поскольку увеличивается доверие к ним со стороны потребителей и их количество. В то же время количество оценок кинокритиков способно оказывать значимое воздействие на кассовые сборы авторской картины в первые выходные проката, а также на общие кассовые сборы, причем данное воздействие значимо выше, чем у оценок зрителей.

В силу специфики интернет-пространства оценки кинокритиков, опубликованные до проката, сохраняются и индексируются в основных поисковых системах, следовательно, потенциальные зрители авторского кино могут к ним обращаться не только до начала проката, но и во время него и даже после его окончания при эффективном продвижении картины. Таким образом, авторское кино, не имея такого широкого анонса в начале проката, как у кино мейнстрим, способно «разогнаться» на старте (первые выходные проката) за счет оценок кинокритиков и развить свой успех с помощью отзывов как экспертов, так и подключившихся к ним зрителей. Зрители, собирающие смотреть онлайн hdrezka и прочие подобные сайты, как правило, дают верные отзывы авторскому кино.

На наш взгляд, кинокомпаниям, кинодистрибьюторам и кинотеатрам, продвигающим авторское кино, необходимо создавать условия для генерирования оценок о фильме кинокритиками до начала проката авторской картины и оценок зрителей во время проката. Этому могут служить активное взаимодействие с кинокритиками, спецпоказы для них до премьеры, отправление видеофайлов для просмотра, поверх которых наносится какая-то надпись в целях защиты от пиратства со стороны кинокритиков, ведение страниц фильма в социальных сетях, формирование привлекающего аудиторию контента (тизеры,трейлеры, материалы со съемок, премьер и т.д.), подталкивание людей делиться своим мнением о фильме в социальных сетях, блогах, на официальном сайте фильма путем различных конкурсов, акций и т.д.

Важно отслеживать количество оценок кинокритиков, транслируемых в релевантных для целевой аудитории авторского кино СМИ, чтобы определить возможную посещаемость в первые выходные проката и, как следствие, рассчитать необходимое количество копий для запуска картины. Важно также следить за количеством оценок зрителей в социальных сетях, на форумах, в блогах во время проката авторской картины, чтобы предсказывать посещаемость фильма в рамках каждой следующей недели проката. Это позволит оптимизировать расходы, определив количество залов, в которых картина будет транслироваться.

По материалам статьи: Давыдов М.Г. ВЛИЯНИЕ ОЦЕНОК КИНОКРИТИКОВ И ЗРИТЕЛЕЙ НА КАССОВЫЕ СБОРЫ АВТОРСКОГО КИНО // РЕКЛАМА. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. 03(69)2015.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Центральный персонаж повести М. Булгакова "Собачье сердце" (1925) и одноименного фильма.
Идея путешествия во времени из рассказа Томаса Шерреда "Попытка" (1947).
Троллинг СССР из фильма Эльдара Рязанова "Гараж" (1979).
Герой фильма Георгия Данилии "Осенний марафон" (1979).
«Ирония судьбы, или С лёгким паром!» (1975) — двухсерийная комедия режиссёра Эльдара Рязанова.
Идея из фильма Джона Мактирнана "Последний киногерой" (1993).
Персонаж фильма Михаила Козакова "Покровские ворота" (1982).
Сцена из фильма Николая Экка "Путёвка в жизнь" (1931).
Сцена из фильма Леонида Лукова "Два бойца" (1943).

410

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ
В 4 серии
Да, наоборот. Тут ерунду написали, да еще и пропус...
Семицветов, Бендер, Корейко - представлены жертвам...
Если информация из Вики верна, они еще и братья.
в первой же серии
А вам сложно было указать в какой серии была эта п...
А точно Степан спасает Гришку на войне, а не наобо...
Copyright © 2015 fandea.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на fandea.ru обязательна


Сайт посвящен описанию интересных идей в кино и литературе. Читатели могут обсудить идеи фильмов и книг, вымышленных персонажей, технологии, правовые системы и пр.
Яндекс.Метрика