в кино и
литературе

Чучело монстра из романа А. Невилла "Ритуал" (2011)

Категории:

Друзья, заблудившиеся в лесу, набрели на старый заброшенный дом...

Чучело монстра из романа А. Невилла "Ритуал" (2011)

...В дальнем конце чердака, между двумя сводами покатой крыши, прямо и совершенно неподвижно сидел силуэт. Тесное пространство вокруг него было заполнено тьмой, но слабого света фонариков хватало, чтобы различить пыль и серебристую паутину на старой черной шкуре. Его отблеск отражался в клочках волос, отсыревших от капавшей с кровельных балок дождевой воды. Один луч упал на то место, из которого выступала фигура. 

В мутном песочно-желтом свете проявилась небольшая деревянная коробка размером с детскую колыбель. Она походила на сколоченный из дерева гроб, то ли потемневший от времени, то ли выкрашенный в черный цвет. Другой фонарик, тот, что был у Люка, высветил рога, росшие над двумя темнеющими пустыми глазницами. Кость была коричневатого цвета, длинная и толстая. Из туловища торчали две тонкие задние ноги, согнутые в коленях и заканчивающиеся копытами. Казалось, что рогатая тварь уперлась копытами в стенки гроба перед тем, как выбраться наружу. Черные губы растянулись в злобной гримасе, обнажив длинные желтые зубы. Вся область ниже ноздрей казалась странным образом влажной. Грудь была покрыта маленькими розовыми и окруженными мехом сосками. 

Это было самая отталкивающая деталь, хуже, чем пасть цвета слоновой кости, которая, как казалось Люку, вот-вот раскроется и захлопнется, щелкнув зубами. Тонкие черные передние конечности или руки были подняты на уровне плеч и согнуты в локтях. Почерневшие ладони вывернуты и обращены к потолку, будто существо возносило молитвы, прежде чем встать, или держало раньше в руках предметы, ныне отсутствующие. 

Люк не мог вымолвить ни слова. Не знал, как реагировать и что думать. Он просто стоял и молчал в пугающей близости от существа, заполнявшего тесное пространство чердака. Хатч заговорил лишь после того, как луч его фонарика выхватил из тьмы какие-то бледные предметы, лежащие на полу.

– Кости. 

Люк опустил глаза и увидел повсюду крошечные кости. Они валялись вокруг деревянного гроба, словно брошенные на пол после того, как с них было обглодано все мясо. Похоже, это были кролики и крупные птицы со сломанными крыльями и тонкими, как бумага, черепами. Некоторые из них были все еще покрыты серым безволосым пергаментом кожи.

– Вон там. 

Хатч осветил фонарем царапины на своде крыши. В дереве были глубоко вырезаны похожие на детские каракули символы и круги. Такие же, как на рунических камнях, которые они видели в Гаммельстаде. Надписи были нанесены беспорядочно, а на некоторых балках – на разной высоте, длинными рядами, подобно китайским письменам.

Хатч двинулся вперед. Люк вздрагивал от каждого его шага, будто в любую секунду могло произойти нечто страшное. Под ногами Хатча хрустели кости. Подняв фонарик чуть выше, Хатч навел его на торс и морду торчавшей из коробки твари. 

– Если оно пошевелится, у меня сердце не выдержит. 

– Козел? 

– Похоже. 

– Боже. 

– Как раз наоборот. 

– Не понимаю. 

– А кто понимает? Здесь был какой-то храм. Для жертвоприношений. А это, похоже, Козел Мендеса. 

– Чего-чего? 

– Это чучело. Тут, сзади, – Хатч наклонился вперед, и Люк затаил дыхание, – уже мыши поработали. 

Люк покачал головой. 

– Что мы делаем?

– Безумие какое-то, – сказал Хатч сам себе. – Только представь, какими чокнутыми были эти ублюдки. 

Люк не понимал, что Хатч имеет в виду. 

– Эти маленькие руки – человеческие. Мумифицированные. Они пришиты.

 Хатч повернулся к Люку. В свете фонарика Люка глаза Хатча светились. 

– Сумасшедшие извращенцы. Кресты на стенах внизу и гребаный козел на чердаке. Пришитые руки какого-то мертвеца. Нагромождение аллюзий. Это безумие. Шведское безумие. А все из-за темноты и длинных ночей. Они любого сведут с ума...

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Идея организации жертвоприношения из фильма Дрю Годдарда "Хижина в лесу" (2011).
Искусственно выведенный вампир по имени Мертвец из романа Р. Желязны "Этот бессмертный" (1966).
Объяснение, данное в 14 сезоне мультсериала Трея Паркера и Мэтта Стоуна "Южный Парк".
Телепортация и мутация в фильме Дэвида Кроненберга "Муха" (1986).
Зувемби из рассказа Р. Говарда "Голуби преисподней" (1934).
Рисунки чудовищ и монстров Э. Сивцева, В. Карамзина и И. Корякина.
Все, кому исполнилось 19 лет приносились в жертву во имя искупления грехов.
Чудовище из романа Дэна Симмонса "Террор" (2007).

322

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ
Нет, это был какой-то рассказ, связанный с иноплан...
Станислав Лем - Эр...ка и с...кс в фантастике и фу...
Посмотрел недавно фильм 1973 г "Изгоняющий дьявола...
Ящик с данными, Педучат Динеша
К сожалению, это слишком накладно. Помню только, ч...
Спасибо за отличную подборку кусочка жизни сериала...
Фэт-ФрумосКниги о выживании (приключенческий жанр) 5 месяцев назад
можно еще добавить "пегий пес, бегущий краем моря"...
Copyright © 2015 fandea.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на fandea.ru обязательна


Сайт посвящен описанию интересных идей в кино и литературе. Читатели могут обсудить идеи фильмов и книг, вымышленных персонажей, технологии, правовые системы и пр.
Яндекс.Метрика