в кино и
литературе

Элои и морлоки: потомки человеческой расы

Категории:

Деградация человечества в романе Герберта Уэллса «Машина времени» (1895).

Элои и морлоки: потомки человеческой расы

Когда Путешественник во Времени попал в 802701 год, он обнаружил, что человечество разделилась на две расы - эолев и морлоков.

Разделение на расы было результатом усиления разрыва между буржуазией и пролетариатом, между богатыми и бедными. Рост барьеров между классами привел к тому, что всякие отношения между ними, кроме обмена товара на деньги, прекратились. Богачи, владеющие недвижимостью, остались жить на поверхности, а грязные заводы, вместе с рабочими и их семьями, постепенно переместились под землю. В результате, за сотни тысяч лет оба общества деградировали, а отношения между ними превратились в нечто вроде симбиоза.

Буржуазия переродилась в расу элоев, невысоких, слабых и изнеженных людей, не умеющих о себе позаботится и боящихся темноты. Элои полностью зависели от морлоков (как и капиталисты от рабочих), потомков пролетариата, живших под землей и снабжающих их едой и одеждой.

Морлоки почти утеряли человеческий разум, покрылись шерстью и отвыкли от света. Производство вещей и поставка их элоям превратилось у морлоков в ритуал, а умение обращаться с механизмами - в инстинкт. Поскольку мясной пищи под землей было немного, ночью они выходили на поверхность и охотились на элоев, чтобы использовать их в качестве еды.

На картинке: морлок, схвативший младенца элоя (иллюстрация Тэтсуя Морино)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
​Причина гибели цивилизаций на планете Лагаш
Из рассказа Айзека Азимова "Приход ночи" (1941).
В чем смысл существования нашей Вселенной?
Один вариантов предложен А. Кларком в рассказе "9 миллиардов имен Бога" (1953).
Восстание грузовиков и порабощение людей
Конец человечества из рассказа С. Кинга "Грузовики" (1973).
Как мир чуть не погиб из-за остановки земного ядра
Сюжет фильма Джона Эмиела "Земное ядро: Бросок в преисподнюю" (2003).
Как зародить жизнь на Земле после гибели всего живого
Сюжет рассказа Альфреда Бестера "Адам без Евы" (1941).
Захват Земли инопланетянами и система самоуничтожения из фильма "Кнопка мертвеца"
«Кнопка мертвеца» (1997) - телефильм, 13 серия 3 сезона сериала «Внешние пределы».
Диаспар - город под куполом, просуществовавший миллиард лет
Идея из романа Артура Кларка "Город и звезды" (1956).
Механизированные дороги из рассказа Р.Хайнлайна
Роберт Хайнлайн в рассказе "Дороги должны катиться" описал интересный вид транспорта.
Искусственное улучшение людей с помощью генетики
Последствие этого показаны в фильме "Гаттака" (1997).

5185

3 комментария

Т
21:13
Отлично написано и хорошая картинка, вот бы ещё рассказали об дальнейшем будущем, ведь в книге путешественник во времени отправился дальше в будущее где (в ненапечатоном кусочке, из-за так сказать жестокости) потомки человечества окончательно деградировали до уровня животных став кем-то вроде кроликов ( вероятнее всего из-за того что человек уничтожил почти все виды животных, эволюция раздробила человека на множество видов чтобы заполнить упустевшие ниши пищевой цепи), и этими кроликами питались огромные насекомые вроде макриц, а потом улетел ещё в более далекое будущее ( где-то на 30 млн лет вперед) и дошёл до того времени когда солнце разраслось и стало темнеть
Т
21:15
Кстати, почему во многих произведениях Герберта Уэльса описывается теория об приближении всех планет к солнцу или их постоянному охлаждению ( как было с Марсом в его самом наверное известном романе Война Миров)
Т
21:21
И можете исправить размер шрифта в тексте на этом сайте, он стал слишком большим
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ
НЕБОСЕНКОХарактеристика гостей Фамусова на балу 18 часов назад
9-А ПРИВЕТ)00)0 212
Не чо не понятно , но ладно
"кстати, Мориарти совершенно не впечатлил и разоча...
В какой-то момент, Гевин Белсон демонстрирует Рича...
Хотелось-бы увидеть статью о других персонажах КД....
Copyright © 2015 - 2020 fandea.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на fandea.ru обязательна


Сайт посвящен описанию интересных идей в кино и литературе. Читатели могут обсудить идеи фильмов и книг, вымышленных персонажей, технологии, правовые системы и пр.