в кино и
литературе

​Правда характера

Категории:

Сцена с полотером из фильма Г. Данилии «Я шагаю по Москве» (1963).

​Правда характера

Молодой писатель вместо со своим новым другом пришел на встречу к известному писателю. Но, получилась так, что вместо писателя их встретил его полотер (писать жил в «пошлой роскоши»), который, забавы ради, выдал себя за него. Полотер (его великолепно сыграл Владимир Басов), благодаря своему работодателю, любил литературу и считал, что в любом произведении необходимо раскрыть истинные эгоистичные мотивы его героев. Он называл их правдой характера. Приведем их разговор (эта лучшая сцена в фильме).

— Моя фамилия Ермаков.
— Начинающий? Садись. Как называется рассказ твой?
— Тайга.
— Елки-палки значит? Писатель. Сейчас все писатели… (читает рассказ). Да… А ты слышал «если можешь писать, — не пиши»?
— Я могу и не писать. А вам, что? Не понравилось?
— Нравятся девочки. А литература это искусство. О чем рассказ-то?
— Ну… В общем о хороших людях.
— Мало. Писатель должен глубоко проникать в жизнь. Вот, ты кто по профессии?
— Он монтажник.
— Монтажник, то-то. А писатель — инженер… человеческих душ. А ты, как я посмотрю, лакировщик, а? Конъюктурщик ты!
— Почему я конъюктурщик? С чего вы взяли?
— Почему… Да потому что у литературы свои законы. Вот, например, висит на стене ружье охотничье, — оно должно выстрелить.
— Какое ружье? Нет там никакого ружья.
— Чудак… Ведь я же фигурально. К слову пришлось. Каждый индивид должен иметь свою правду характера. А у тебя? Правды характера нету.
— Я не знаю, может у меня написано неважно, ружье не стреляет, но это все правда.
— Правда. А сути нету.
— Какой сути?
— Основной сути. Ну у тебя этого малого чужие люди в дом пускают? Кормят? Поят? И денег не берут. А суть? А суть: или деньги хотели содрать или прикидывались.
— Перед кем же они прикидывались?
— Да хотя бы перед малым этим. Или сами перед собой. Какие мы хорошие, добрые. А за так никто ничего делать не будет. Прикидывались.
— По вашему выходит, что все такие сволочи?
— Люди. Вон, не даром древние греки говорят: «человеком правят три вещи: любовь, голод и страх смерти». То есть что? Эгоизм. Любовь… Эгоизм и все.
— Вот послушай, была у меня любовь. Любимая была у меня, женщина. Я ногу вывихнул. Месяц не работал, а она замуж вышла за другого. О! Сюжет. Что же думаешь, она меня любила?
— Сомневаюсь.
— Правильно! Прикидывалась.
— А теперь как? Нога не болит?
— Да нога-то в порядке. Или вот еще случай. К тете в Орел в прошлом году я ездил. Ну, приняли. Пошел я в магазин. Прилег не скамеечке вздремнуть, просыпаюсь, — часов нет, пальто свистнули, драповое. О! Сюжет! Сюжет, да? Писатель должен глубоко проникать в жизнь. Я пот сейчас роман пишу...


Читайте также:
Самая душевная сцена из этого фильма.
Герой фильма Георгия Данилии "Осенний марафон" (1979).
Сцена с доктором Цинцадзе и богатым мельником из фильма Георгия Данелия "Не горюй!" (1969).
Гостеприимство Левана Дадиани из романа А. Антоновской "Великий Моурави" (1965).
Сцена из романа А. Антоновской "Великий Моурави" (1937-1958).

163

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ
О БОЖЕ!!! Как это трогательно.Берёт за душу.
Просто Дигори сам побывал в Нарнии. Если бы этого ...
Ах ха ха я также над парнями прикольнулся
Классная статья, очень помогла подготовиться к уро...
JasperКак сбежать из тюрьмы Шоушенк? 4 месяца назад
Нереально, как мне кажется. Фильм клёвый, но нереа...
adminСмешные рассказы Шукшина 5 месяцев назад
А "Печки-лавочки" по какому произведению были снят...
Самая крутая серия.
Copyright © 2015 fandea.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на fandea.ru обязательна


Сайт посвящен описанию интересных идей в кино и литературе. Читатели могут обсудить идеи фильмов и книг, вымышленных персонажей, технологии, правовые системы и пр.
Яндекс.Метрика