Бейсбольные клуб всегда набирали игроков, руководствуясь их "звездностью" и интуицией скаутов (специалисты по подбору игроков).
Питер Бренд, экономист и математик, интересующийся бейсболом, предложил новую схему подбора игроков, основанную на расчете полезности игроков исходя из показателей их игровой статистики. Кроме того, для оптимизации бюджета клуба, Бренд заявил о необходимости применения к игрокам таких экономических показателей, как "рентабельность", "окупаемость", "издержки" и пр.
В экономике есть понятие "оптимум фирмы" (ситуация, когда при заданном бюджете фирма достигает максимального выпуска продукции). Бренд, по сути, указал на необходимость достижения чего-то подобного для бейсбольного клуба.
После применения данной стратегии, клуб, в который Бренда взяли ассистентом менеджера, стал выигрывать одну игру за другой, побеждая более дорогие команды.
Цитаты
Налицо какое-то массовое непонимание того, что на самом деле происходит в игре. И это приводит людей, которые управляют командами, к неправильной оценке игроков и неправильному управлению. Руководители клубов мыслят через призму покупки игроков. Вы должны стремиться не к покупке игроков. Надо стремиться к достижению победы. Чтобы добиться победы, надо набирать очки.
Весь смысл в том, чтобы свести всё к одной цифре. Используя статистику по нашему методу, мы увидим ценность игроков, которую больше никто не увидит. Люди необъективно смотрят на различные доводы и очевидные недостатки. Возраст, внешность, черты характера - Билл Джеймс (болельщик, собравший статистику о бейсбольных матчах) и математика всё это давно просчитали.
Комментарии