в кино и
литературе

Религия зверолюдей, созданная их создателем

Категории:

Описана в романе Герберта Уэллса «Остров доктора Моро»

Религия зверолюдей, созданная их создателем

В произведении Герберта Уэллса "Остров доктора Моро" ученый по имени Моро научился с помощью вивисекции превращать животных в некое подобие человека. Общество отвергло его, считая что вивисекция - аморальное и небогоугодное занятие.

Тогда ученый переселился на необитаемый остров и продолжил свои опыты. Постепенно, на острове образовалась целая колония зверолюдей (были такие существа как человек-леопард, человек-гиена, человек-свинья, челвоек-бык и т.п.).

Главной проблемой с которой столкнулся Моро при превращении зверей в человека, были животные инстинкты созданных существ, которые постоянно брали вверх на разумом.

Для их подавления, доктор создал и внедрил в общество "колонистов" религию особого рода. Нормы человеческого поведения стали догматами, а проявление животности - грехом. совокупность догматов доктор назвал Законом. Нарушение Закона каралось отправкой грешника в Ад, то есть в лабораторию доктора (зверолюди называли его Домом Страданий).

Для того, чтобы зверолюди постоянно помнили о необходимости соблюдения Закона, Моро назначил человека-обезьяну проповедником.

Отрывки из романа, описывающие данный культ:

...- Это человек. Он должен узнать Закон.

Теперь я стал различать какую-то темную груду в углу, какие-то смутные очертания сгорбленной фигуры. В берлоге стало совсем темно, потому что у входа появились еще две головы. Рука моя крепче сжала палку. Сидевший в темном углу сказал громче:

- Говори слова.

Я не понял.

- Не ходить на четвереньках - это Закон, - проговорил он нараспев.

Я растерялся.

- Говори слова, - сказал, повторив эту фразу, обезьяночеловек, и стоявшие у входа в пещеру эхом вторили ему каким-то угрожающим тоном.

Я понял, что должен повторить эту дикую фразу. И тут началось настоящее безумие. Голос в темноте затянул какую-то дикую литанию, а я и все остальные хором вторили ему. В то же время все, раскачиваясь из стороны в сторону, хлопали себя по коленям, и я следовал их примеру. Мне казалось, что я уже умер и нахожусь на том свете. В темной пещере ужасные темные фигуры, на которые то тут, то там падали слабые блики света, одновременно раскачивались и распевали:

- Не ходить на четвереньках - это Закон. Разве мы не люди?

- Не лакать воду языком - это Закон. Разве мы не люди?

- Не есть ни мяса, ни рыбы - это Закон. Разве мы не люди?

- Не обдирать когтями кору с деревьев - это Закон. Разве мы не люди?

- Не охотиться за другими людьми - это Закон. Разве мы не люди?

И так далее, от таких диких запретов до запретов на поступки, как мне тогда показалось, безумные, немыслимые и потрясающе непристойные. Нами овладел какой-то музыкальный экстаз, мы распевали и раскачивались все быстрее, твердя этот невероятный Закон. Внешне я как будто заразился настроением этих звероподобных людей, но в глубине моей души боролись отвращение и насмешка. Мы перебрали длинный перечень запретов и начали распевать новую формулу:

- Ему принадлежит Дом страдания.

- Его рука творит.

- Его рука поражает.

- Его рука исцеляет.

И так далее, снова целый перечень, который почти весь показался мне тарабарщиной о Нем, кто бы он ни был. Я мог бы подумать, что все это сон, но никогда не слышал, чтобы пели во сне.

- Ему принадлежит молния, - пели мы.

- Ему принадлежит глубокое соленое море.

У меня родилось ужасное подозрение, что Моро, превратив этих людей в животных, вложил в их бедные мозги дикую веру, заставил их боготворить себя. Но я слишком хорошо видел сверкавшие зубы и острые когти сидевших вокруг, чтобы перестать петь.

- Ему принадлежат звезды на небесах...

...- Я глашатай Закона, - сказало серое чудовище. - Сюда приходят все новички изучать Закон. Я сижу в темноте и возвещаю Закон.

- Да, это так, - подтвердило одно из существ, стоявших у входа.

- Ужасная кара ждет того, кто нарушит Закон. Ему нет спасения.

- Нет спасения, - повторили звероподобные люди, украдкой косясь друг на друга. - Нет спасения, - повторил обезьяно-человек. - Нет спасения. Смотри! Однажды я совершил провинность, плохо поступил. Я все бормотал, бормотал, перестал говорить. Никто не мог меня понять. Меня наказали, вот на руке клеймо. Он добр, он велик.

- Нет спасения, - сказала серая тварь в углу.

- Нет спасения, - повторили звероподобные люди, подозрительно косясь друг на друга.

- У каждого есть недостаток, - сказал глашатай Закона. - Какой у тебя недостаток, мы не знаем, но узнаем потом. Некоторые любят преследовать бегущего, подстерегать и красться, поджидать и набрасываться, убивать и кусать, сильно кусать, высасывая кровь... Это плохо.

- Не охотиться за другими людьми - это Закон. Разве мы не люди? Не есть ни мяса, ни рыбы - это Закон. Разве мы не люди?

- Нет спасения, - сказало пятнистое существо, стоявшее у входа.

- У каждого есть недостаток, - повторил глашатай Закона. - Некоторые любят выкапывать руками и зубами корни растений, обнюхивать землю... Это плохо.

- Нет спасения, - повторили стоявшие у входа.

- Некоторые скребут когтями деревья, другие откапывают трупы или сталкиваются лбами, дерутся ногами или когтями, некоторые кусаются безо всякой причины, некоторые любят валяться в грязи.

- Нет спасения, - повторил обезьяно-человек, почесывая ногу.

- Нет спасения, - повторило маленькое розовое существо, похожее на ленивца.

- Наказание ужасно и неминуемо. Потому учи Закон. Говори слова. - И он снова принялся твердить слова Закона, и снова я вместе со всеми начал петь и раскачиваться из стороны в сторону.

Голова моя кружилась от этого бормотания и зловония, но я не останавливался, в надежде, что какой-нибудь случай меня выручит.

- Не ходить на четвереньках - это Закон. Разве мы не люди?...

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Центральный персонаж повести М. Булгакова "Собачье сердце" (1925) и одноименного фильма.
Из фантастической повести Р. Хайнлайна "Пасынки Вселенной" (1941).
Отрывок из романа-сказки Н.Носова "Незнайка на Луне" (1965).
Один вариантов предложен А. Кларком в рассказе "9 миллиардов имен Бога" (1953).
Пятая христианская церковь из романа А. Кларка "Свидание с Рамой" (1973).
Телепортация и мутация в фильме Дэвида Кроненберга "Муха" (1986).
Все, кому исполнилось 19 лет приносились в жертву во имя искупления грехов.
Эксперимент с часами из повести А. Конана Дойла "Знак четырех" (1890).
Последствия контакта с другим измерением из фильма ужасов С. Гордона "Извне" (1986).

961

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ
можно еще добавить "пегий пес, бегущий краем моря"...
А как же "Обломов" Грибоедова?
Фэт-ФрумосДефлопе и крутон 24 дня назад
кстати, крутон придумал не квартет-и. это реальное...
Фэт-ФрумосДефлопе и крутон 24 дня назад
deflope.ru вот что есть в сети )))
Конец света и антиутопия - разные вещи
Фэт-ФрумосЛучшие фильмы-антиутопии (топ-30) 1 месяц назад
что за "2012"? про конец света?
А можно как в фильмах "Пипец" и "Хранители" - прос...
Copyright © 2015 fandea.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на fandea.ru обязательна


Сайт посвящен описанию интересных идей в кино и литературе. Читатели могут обсудить идеи фильмов и книг, вымышленных персонажей, технологии, правовые системы и пр.
Яндекс.Метрика