в кино и
литературе

Религия зверолюдей, созданная их создателем

Категории:

Описана в романе Герберта Уэллса «Остров доктора Моро»

Религия зверолюдей, созданная их создателем

В произведении Герберта Уэллса "Остров доктора Моро" ученый по имени Моро научился с помощью вивисекции превращать животных в некое подобие человека. Общество отвергло его, считая что вивисекция - аморальное и небогоугодное занятие.

Тогда ученый переселился на необитаемый остров и продолжил свои опыты. Постепенно, на острове образовалась целая колония зверолюдей (были такие существа как человек-леопард, человек-гиена, человек-свинья, челвоек-бык и т.п.).

Главной проблемой с которой столкнулся Моро при превращении зверей в человека, были животные инстинкты созданных существ, которые постоянно брали вверх на разумом.

Для их подавления, доктор создал и внедрил в общество "колонистов" религию особого рода. Нормы человеческого поведения стали догматами, а проявление животности - грехом. совокупность догматов доктор назвал Законом. Нарушение Закона каралось отправкой грешника в Ад, то есть в лабораторию доктора (зверолюди называли его Домом Страданий).

Для того, чтобы зверолюди постоянно помнили о необходимости соблюдения Закона, Моро назначил человека-обезьяну проповедником.

Отрывки из романа, описывающие данный культ:

...- Это человек. Он должен узнать Закон.

Теперь я стал различать какую-то темную груду в углу, какие-то смутные очертания сгорбленной фигуры. В берлоге стало совсем темно, потому что у входа появились еще две головы. Рука моя крепче сжала палку. Сидевший в темном углу сказал громче:

- Говори слова.

Я не понял.

- Не ходить на четвереньках - это Закон, - проговорил он нараспев.

Я растерялся.

- Говори слова, - сказал, повторив эту фразу, обезьяночеловек, и стоявшие у входа в пещеру эхом вторили ему каким-то угрожающим тоном.

Я понял, что должен повторить эту дикую фразу. И тут началось настоящее безумие. Голос в темноте затянул какую-то дикую литанию, а я и все остальные хором вторили ему. В то же время все, раскачиваясь из стороны в сторону, хлопали себя по коленям, и я следовал их примеру. Мне казалось, что я уже умер и нахожусь на том свете. В темной пещере ужасные темные фигуры, на которые то тут, то там падали слабые блики света, одновременно раскачивались и распевали:

- Не ходить на четвереньках - это Закон. Разве мы не люди?

- Не лакать воду языком - это Закон. Разве мы не люди?

- Не есть ни мяса, ни рыбы - это Закон. Разве мы не люди?

- Не обдирать когтями кору с деревьев - это Закон. Разве мы не люди?

- Не охотиться за другими людьми - это Закон. Разве мы не люди?

И так далее, от таких диких запретов до запретов на поступки, как мне тогда показалось, безумные, немыслимые и потрясающе непристойные. Нами овладел какой-то музыкальный экстаз, мы распевали и раскачивались все быстрее, твердя этот невероятный Закон. Внешне я как будто заразился настроением этих звероподобных людей, но в глубине моей души боролись отвращение и насмешка. Мы перебрали длинный перечень запретов и начали распевать новую формулу:

- Ему принадлежит Дом страдания.

- Его рука творит.

- Его рука поражает.

- Его рука исцеляет.

И так далее, снова целый перечень, который почти весь показался мне тарабарщиной о Нем, кто бы он ни был. Я мог бы подумать, что все это сон, но никогда не слышал, чтобы пели во сне.

- Ему принадлежит молния, - пели мы.

- Ему принадлежит глубокое соленое море.

У меня родилось ужасное подозрение, что Моро, превратив этих людей в животных, вложил в их бедные мозги дикую веру, заставил их боготворить себя. Но я слишком хорошо видел сверкавшие зубы и острые когти сидевших вокруг, чтобы перестать петь.

- Ему принадлежат звезды на небесах...

...- Я глашатай Закона, - сказало серое чудовище. - Сюда приходят все новички изучать Закон. Я сижу в темноте и возвещаю Закон.

- Да, это так, - подтвердило одно из существ, стоявших у входа.

- Ужасная кара ждет того, кто нарушит Закон. Ему нет спасения.

- Нет спасения, - повторили звероподобные люди, украдкой косясь друг на друга. - Нет спасения, - повторил обезьяно-человек. - Нет спасения. Смотри! Однажды я совершил провинность, плохо поступил. Я все бормотал, бормотал, перестал говорить. Никто не мог меня понять. Меня наказали, вот на руке клеймо. Он добр, он велик.

- Нет спасения, - сказала серая тварь в углу.

- Нет спасения, - повторили звероподобные люди, подозрительно косясь друг на друга.

- У каждого есть недостаток, - сказал глашатай Закона. - Какой у тебя недостаток, мы не знаем, но узнаем потом. Некоторые любят преследовать бегущего, подстерегать и красться, поджидать и набрасываться, убивать и кусать, сильно кусать, высасывая кровь... Это плохо.

- Не охотиться за другими людьми - это Закон. Разве мы не люди? Не есть ни мяса, ни рыбы - это Закон. Разве мы не люди?

- Нет спасения, - сказало пятнистое существо, стоявшее у входа.

- У каждого есть недостаток, - повторил глашатай Закона. - Некоторые любят выкапывать руками и зубами корни растений, обнюхивать землю... Это плохо.

- Нет спасения, - повторили стоявшие у входа.

- Некоторые скребут когтями деревья, другие откапывают трупы или сталкиваются лбами, дерутся ногами или когтями, некоторые кусаются безо всякой причины, некоторые любят валяться в грязи.

- Нет спасения, - повторил обезьяно-человек, почесывая ногу.

- Нет спасения, - повторило маленькое розовое существо, похожее на ленивца.

- Наказание ужасно и неминуемо. Потому учи Закон. Говори слова. - И он снова принялся твердить слова Закона, и снова я вместе со всеми начал петь и раскачиваться из стороны в сторону.

Голова моя кружилась от этого бормотания и зловония, но я не останавливался, в надежде, что какой-нибудь случай меня выручит.

- Не ходить на четвереньках - это Закон. Разве мы не люди?...

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Центральный персонаж повести М. Булгакова "Собачье сердце" (1925) и одноименного фильма.
Из фантастической повести Р. Хайнлайна "Пасынки Вселенной" (1941).
Отрывок из романа-сказки Н.Носова "Незнайка на Луне" (1965).
Один вариантов предложен А. Кларком в рассказе "9 миллиардов имен Бога" (1953).
Пятая христианская церковь из романа А. Кларка "Свидание с Рамой" (1973).
Телепортация и мутация в фильме Дэвида Кроненберга "Муха" (1986).
Все, кому исполнилось 19 лет приносились в жертву во имя искупления грехов.
Эксперимент с часами из повести А. Конана Дойла "Знак четырех" (1890).
Последствия контакта с другим измерением из фильма ужасов С. Гордона "Извне" (1986).

1506

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ
На тот момент, как был убит Малво, Гас уже не был ...
Фэт-ФрумосЖорж Милославский - квартирный вор 16 дней назад
ну, друже, ти загнув. який київ, коли Бунша з Жорж...
СевастопольЖорж Милославский - квартирный вор 21 день назад
Михайло Булгаков описував дані події у стародавньо...
Фэт-Фрумос​Как помириться со своей девушкой 1 месяц назад
Буээ... в друзях был эпизод со списком недостатков...
О сыновьях он узнал в "Двух могилах", а Диоген - м...
Нет, это был какой-то рассказ, связанный с иноплан...
hunamПрием пищи, как интимное занятие 5 месяцев назад
Станислав Лем - Эр...ка и с...кс в фантастике и фу...
Copyright © 2015 fandea.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на fandea.ru обязательна


Сайт посвящен описанию интересных идей в кино и литературе. Читатели могут обсудить идеи фильмов и книг, вымышленных персонажей, технологии, правовые системы и пр.
Яндекс.Метрика