Москвич Женя, врач, лжец, задрот и маменькин сынок, в общем типичный советский интеллигент. Так как в СССР секса не было, постоянно хандрит, бренчит на гитаре (ну в общем настоящий гитараст, поёт песни, которые по замыслу режиссёра должны вызывать грусть и печаль у зрителей). Хотя утверждает, что пьет только «напиток Байкал», тоску заливает алкоголем.
По глупой традиции, ставшей к настоящему времени притчей во языцех, перед Новым годом нажирается в хлам в бане с друзьями, такими же рядовыми гражданами, одному из которых нужно после бани лететь в Ленинград. Поскольку Женя уже представляет собою тело, а друзья немногим лучше, в самолет по ошибке засовывают именно Женю. Слегка пришедший в чувство за время перелета Женя в аэропорту берет мотор, называет свой московский адрес и снова отрубается, а перелёт в его сознании вообще не отражается никак.
Оказывается, что в Ленинграде тоже есть такой адрес, дом похож один в один, и даже ключи подходят, так что Женя, по-прежнему ничего не подозревая, выползает из такси, вламывается в чужую квартиру и валится дрыхнуть далее в чужую кровать, как будто так и надо. Со временем домой является хозяйка питерской квартиры Надя, учительница и очаровательная женщина. Разумеется, поначалу она возмущена наличием в своей хате постороннего бухого мужика, однако затем между ними развивается любовь. Развитие любви обильно усыпано доставляющими выражениями.
Далее в фильме мы видим, как Женя шаг за шагом из задрота и полудевственника становится настоящим альфа-самцом, и как вместе с Надей троллят и доводят до самоубийства её жениха Ипполита (что ярко демонстрирует нам прекрасные человеческие качества Нади, а также умственные способности Жени, коего подобное поведение нисколько не настораживает) и отшивают по телефону невесту Жени Галю.
Статья на Лурке
Комментарии