в кино и
литературе

​Убийства в стиле рассказов Эдгара По: месть цензорам

Категории:

Идея из рассказа Рэя Брэдбери «Эшер II» (1950).

​Убийства в стиле рассказов Эдгара По: месть цензорам

В будущем, благодаря усилению цензуры, все книги, имеющие отношение к миру фантазии, были запрещены и сожжены (прочитайте роман «451 градус по Фаренгейту» и вот эту статью).

Уильям Стендаль, страстный поклонник литературы, особенно жанра ужасов, решил отомстить цензорам, уничтожившим его библиотеки, за себя и за всех писателей (в основном за Эдгара По). Помог ему в этом актер Пайкс, которого цензура сделала ненужным.

Обладая большим богатством, Стендаль построил на Марсе (куда цензоры еще не добрались) огромный мрачный особняк, копирующий Дом Эшеров из знаменитого рассказа Эдгара Аллана По. Стендаль воссоздал мрачную средневековую атмосферу дома и наполнил его роботами в виде героев из своих любимых произведений (обезьяна, Соня, Страшила, Санта-Клаус, покойники, летучие мыши, тролли, дракон и пр.).

После этого, он пригласил в гости на бал-маскарад всех людей, имеющих отношение к принятию закона, запрещающего фантазию в литературе и кино. Стендаль понимал, что вскоре его дом снесут, но ему и не надо было много времени.

Гости стали веселиться (зная, что Дом скоро разрушат), но, через некоторое время, роботы стали убивать их на глаза друг у друга. Сначала гости испугались, но хитрый Стендаль внушил им, что это просто шоу и уничтожаются копии людей. Он заранее создал роботов, в точности копирующих каждого из гостей, и вовремя заменял убитых на их копии. Так что, никто и не понял, что убивали не роботов, а настоящих людей.

Самый смак был в том, что способы убийства гостей были взяты из рассказа Эдгара По. Одну женщину задушила обезьяна и запихала в дымоход («Убийство на улице Морг»), мистера Стеффенса опустили в яму и разрубили огромным маятником («Колодец и маятник»), мисс Драммон заколотили в гроб и похоронили заживо («Преждевременное погребение»). Инспектора из управления Нравственного Климата, главного врага, Стендаль лично замуровал в стене подвала («Бочонок амонтильядо»).

После того, как все гости были убиты, Стендаль покинул особняк и запустил механизм самоуничтожения дома.

… Улыбаясь, они смотрели на величавое здание. Дом начал раскалываться посередине, точно от землетрясения, и, любуясь изумительной картиной, Стендаль услышал, как позади него Пайкс тихо и напевно декламирует:
— «…на моих глазах мощные стены распались и рухнули. Раздался протяжный гул, точно от тысячи водопадов, и глубокий черный пруд безмолвно и угрюмо сомкнулся над развалинами Дома Эшеров»...

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Идея рассказа Рэя Брэдбери "Прикосновение пламени" (1954).
История из мифов и легенд Древней Греции.
Герой повести Стивена Кинга "Труп", подросток Горди, рассказал своим друзьям историю о Хогане-Заднице.
Отрывок из романа Рэя Брэдбери "451 градус по Фаренгейту" (1953).
Сюжетная линия из рассказа Рэя Брэдбери "Третья экспедиция" (цикл "Марсианские хроники").
Страшные дети из рассказа Р. Брэдбери "Вельд" (1950).
"Развлечения" Амона Гета из фильма Стивена Спилберга "Список Шиндлера" (1993).

588

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ
Конец света и антиутопия - разные вещи
Фэт-ФрумосЛучшие фильмы-антиутопии (топ-30) 19 часов назад
что за "2012"? про конец света?
А можно как в фильмах "Пипец" и "Хранители" - прос...
Джон Сильвер - самый крутой персонаж
Довольно полный список антиутопий. Только где "201...
О БОЖЕ!!! Как это трогательно.Берёт за душу.
Просто Дигори сам побывал в Нарнии. Если бы этого ...
Copyright © 2015 fandea.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на fandea.ru обязательна


Сайт посвящен описанию интересных идей в кино и литературе. Читатели могут обсудить идеи фильмов и книг, вымышленных персонажей, технологии, правовые системы и пр.
Яндекс.Метрика