в кино и
литературе

​Фердинанд Грау - художник, вынужденный рисовать портреты покойников

Категории:

Герой романа Эриха Марии Ремарка «Три товарища» (1936).

​Фердинанд Грау - художник, вынужденный рисовать портреты покойников

Фердинанд Грау, огромный мужчина с мощным басом, друг Роберта Локампа, был прекрасным художником. Особенно хорошо у него получались пейзажи. Но, в тяжелое для Германии время, в котором проходило действие романа (1928 год), они никому не были нужны. Поэтому Фердинанд стал специализироваться на портретах покойников, которые писал с фотографий по заказам родственников умерших. Помимо великолепных фраз Фердинанда, в романе хорошо удалась сцена заказа картины погибшей жены булочником.

Фердинанд встретил булочника (его привел Роберт) имея почтенный и торжественный вид (он одел сюртук).

...Он знал, что многим людям, носящим траур, уважение к их горю важнее, чем само горе...

На стенах мастерской Фердинат развесил портреты в позолоченных рамах, а под ними разместил небольшие фотографии с которых эти портреты были написаны. Грау попросил булочника выбрать портрет, который ему нравится. Булочник, узнав, что величина картины не влияет на ее цену, показал на самый большой портрет.

...У вас хороший вкус, – похвалил его Фердинанд, – это портрет принцессы Боргезе. Он стоит восемьсот марок...

Булочник предложил четыреста. За эту сумму Фердинанд согласился нарисовать портрет его жены в профиль (прекрасно зная, что таких фото у булочника нет). Булочник, понимая, что для портрета анфас нужно нарисовать на пол-лица больше, чем в профиль, скрепя сердце, согласился (выбив скидку в десять процентов). Булочник также попросил дорисовать на портрете драгоценности жены, которых не было на фото. Поскольку самих драгоценностей у булочника не было, он сказал, что они почти такие же как на портрете принцессы.

Обсудив все детали портрета, Фердинанд сказал, что портрет потребует шесть недель работы. Когда булочник ушел, Фердинанд объяснил Роберту нюансы работы с клиентом (как он развел булочника потакая его же чувствам).

...Булочник простился и ушел. Я еще немного посидел с Фердинандом в мастерской.
– Ты будешь работать над портретом шесть недель?
– Какое там! Четыре-пять дней. Но ему я этого не могу сказать, а то еще начнет высчитывать, сколько я зарабатываю в час, и решит, что его обманули. А шесть недель его вполне устраивают, так же, как и принцесса Боргезе! Такова человеческая природа, дорогой Робби. Скажи я ему, что это модистка, и портрет жены потерял бы для него половину своей прелести. Между прочим, вот уже шестой раз выясняется, что умершие женщины носили такие же драгоценности, как на том портрете. Вот какие бывают совпадения. Этот портрет
никому неведомой доброй Луизы Вольф – великолепная возбуждающая реклама...

Фердинанд также выдавал интересные философские фразы и, вообще, любил поразглагольствовать, особенно во время застолья.

Цитаты Фердинанда

Меня кормит сознание вины. Благоговение к памяти умерших это не что иное, как сознание вины перед ними. Люди стараются возместить то зло, которое они причинили покойникам при жизни.

Только глупец побеждает в жизни, умник видит слишком много препятствий и теряет уверенность, не успев еще ничего начать. В трудные времена наивность – это самое драгоценное сокровище, это волшебный плащ, скрывающий те опасности, на которые умник прямо наскакивает, как загипнотизированный. – Он сделал глоток и посмотрел на меня огромными глазами, которые, словно куски неба, светились на его изборожденном морщинами лице. – Никогда не старайся узнать слишком много, Робби! Чем меньше знаешь, тем проще жить. Знание делает человека свободным, но несчастным. Выпьем лучше за наивность, за глупость и за всѐ, что с нею связано, – за любовь, за веру в будущее, за мечты о счастье; выпьем за дивную глупость, за утраченный рай!

Что знаете вы, ребята, о бытии! Ведь вы боитесь собственных чувств. Вы не пишете писем – вы звоните по телефону; вы больше не мечтаете – вы выезжаете за город с субботы на воскресенье; вы разумны в любви и неразумны в политике – жалкое племя.

Забвение – вот тайна вечной молодости. Мы стареем только из-за памяти. Мы слишком мало забываем.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Описана в сказке Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей".
Хитрость Гудвина из сказки А. Волкова "Волшебник Изумрудного города" (1939).
Отрывок из романа Ярослава Гашека "Похождения бравого солдата Швейка" (1921-1923).
Джек Лондон, в своем рассказе "Потерявший лицо", рассказывает о смекалке охотника за мехами.
Идея из фильма Рона Шелтона "Белые парни не умеют прыгать" (1992).
Идея из фильма М. Найта Шьямалана "Таинственный лес" (2004).
Отрывок из романа-сказки Н. Носова "Незнайка на Луне" (1964).
Отрывок из романа Э.М. Ремарка "Три товарища" (1936).
Сцена с доктором Цинцадзе и богатым мельником из фильма Георгия Данелия "Не горюй!" (1969).

1451

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ
В 4 серии
Да, наоборот. Тут ерунду написали, да еще и пропус...
Семицветов, Бендер, Корейко - представлены жертвам...
Если информация из Вики верна, они еще и братья.
в первой же серии
А вам сложно было указать в какой серии была эта п...
А точно Степан спасает Гришку на войне, а не наобо...
Copyright © 2015 fandea.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на fandea.ru обязательна


Сайт посвящен описанию интересных идей в кино и литературе. Читатели могут обсудить идеи фильмов и книг, вымышленных персонажей, технологии, правовые системы и пр.
Яндекс.Метрика