в кино и
литературе

Союз меча и орала - афера Остапа Бендера

Категории:

«Подпольная организация» из романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев».

Союз меча и орала - афера Остапа Бендера

Остап Бендер, через старую подругу Ипполита Матвеевича Елену Станиславскую, собрал весь "цвет" Старгорода. Помимо слесаря Полесова туда входили: Чарушников - бывший гласный городской думы, бизнесмены Дядьев (Быстроупак) и Кислярский (Московские баранки), а также молодые люди - Никеша и Владя.

"Цвет" города собрался благодаря Ипполиту Матвеевичу, имевшему до революции весьма высокий статус в обществе. Считая его и Бендера агентами Запада, заговорщики думали, что предстоит обсуждение планов подготовки свержения советской власти. И, действительно, Бендер, выйдя на первый план и взяв проведения собрания в свои руки, предложил создать подпольную организацию с названием "Союз меча и орала". При этом, он намекнул на авторитет своего "подельника" (гигант мысли, отец русской демократии, особа, приближенная к императору) и поддержку заграницы.

Однако, Бендер ни слова не сказал о борьбе с существующей властью. Вместо этого, он призвал к помощи беспризорным детям и попросил присутствующих сделать пожертвования.

... — Граждане! — сказал Остап, открывая заседание. — Жизнь диктует свои законы, свои жестокие законы. Я не стану говорить вам о цели нашего собрания — она вам известна. Цель святая. Отовсюду мы слышим стоны. Со всех концов нашей обширной страны взывают о помощи. Мы должны протянуть руку помощи, и мы ее протянем. Одни из вас служат и едят хлеб с маслом, другие занимаются отхожим промыслом и едят бутерброды с икрой. И те и другие спят в своих постелях и укрываются теплыми одеялами. Одни лишь маленькие дети, беспризорные, находятся без призора. Эти цветы улицы, или, как выражаются пролетарии умственного труда, цветы на асфальте, заслуживают лучшей участи. Мы, господа присяжные заседатели, должны им помочь. И мы, господа присяжные заседатели, им поможем...

Собравшиеся, естественно, подумали, что Бендер ловко прикрывает истинные цели организации, чтобы, в случае провала, обезопасить ее членов. И с готовностью внесли деньги.

Интересно, что после, когда Бендер c их деньгами покинул город в поисках стульев, члены "Союза меча и орала" поделили между собой будущие должности, а потом, в страхе перед наказанием, сдали друг друга властям.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Как стать лучшей деревней в графстве
Тайное общество из фильма "Типа крутые легавые" (2007).
Контора Остапа Бендера "Рога и копыта"
Фиктивное учреждение из романа Ильфа и Петрова "Золотой теленок" (1931).
Междупланетный шахматный конгресс в Васюках
Знаменитая афера Остапа Бендера из романа Ильфа и Петрова "12 стульев".
Как Корейко заработал свое состояние
Аферы Корейко, героя романа Ильфа и Петрова "Золотой теленок" (1931).
​Как увеличить длительность жизни с помощью селекции
Как борьба со старостью привела к освоению Галактики. Роман Р. Хайнлайна "Дети Мафусаила" (1941).
Остап Бендер: способы отъема денег и прочие хитрости
Аферы Остапа Бендера из книг Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев" (1927) и "Золотой теленок" (1931).
Компрачикосы из романа В. Гюго "Человек, которой смеется" (1869)
Страшное ремесло, распространенное, по мнению В. Гюго, в Европе 17-го столетия.
​Эллочка-людоедка - символ потребительского общества
Персонаж романа Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев" (1928).
Пример консьюмеризма в романе "12 стульев": матрацевладельцы
Отрывок из романа Ильфа и Петрова "12 стульев" (1927). 

7619

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ
АлександрЗаконы Запорожской Сечи 18 дней назад
Спасибо большое !
"Сьюлин отвечает взаимностью, но из-за произошедше...
Газета для дураков существует, это элитное сообщес...
"Братья Карамазовы","Идиот"????
Вронский после самоубийства Анны отправляется не в...
Очень плоское и однобокое описание персонажа. И ни...
ЧЁРТ ПОХОЖ НА ‘‘ПЕСКОВА‘‘, А СОЛОХА-НА ‘‘НАРУСОВУ...
Copyright © 2015 - 2019 fandea.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на fandea.ru обязательна


Сайт посвящен описанию интересных идей в кино и литературе. Читатели могут обсудить идеи фильмов и книг, вымышленных персонажей, технологии, правовые системы и пр.