в кино и
литературе

​Про российский бизнес в 90-е и рекламу

Категории:

Отрывок из романа Виктора Пелевина «Generation «П»» (1999).

​Про российский бизнес в 90-е и рекламу

Морковин, встретив своего одноклассника Татарского, работающего продавцом в ларьке, объясняет ему суть российского бизнеса (дело было в середине 90-х):

...Многого из того, что говорил Морковин, Татарский просто не понимал. Единственное, что он четко уяснил из разговора, – это схему функционирования бизнеса эпохи первоначального накопления и его взаимоотношения с рекламой.

– В целом, – говорил Морковин, – происходит это примерно так. Человек берет кредит. На этот кредит он снимает офис, покупает джип «Чероки» и восемь ящиков «Смирновской». Когда «Смирновская» кончается, выясняется, что джип разбит, офис заблеван, а кредит надо отдавать. Тогда берется второй кредит – в три раза больше первого. Из него гасится первый кредит, покупается джип «Гранд Чероки» и шестнадцать ящиков «Абсолюта». Когда «Абсолют»…

– Я понял, – перебил Татарский. – А что в конце?

– Два варианта. Если банк, которому человек должен, бандитский, то его в какой-то момент убивают. Поскольку других банков у нас нет, так обычно и происходит. Если человек, наоборот, сам бандит, то последний кредит перекидывается на Государственный банк, а человек объявляет себя банкротом. К нему в офис приходят судебные исполнители, описывают пустые бутылки и заблеванный факс, а он через некоторое время начинает все сначала. Правда, у Госбанка сейчас появились свои бандиты, так что ситуация чуть сложнее, но в целом картина не изменилась.

– Ага, – задумчиво сказал Татарский. – Но я не понял, какое отношение все это имеет к рекламе.

– Вот здесь и начинается самое главное. Когда примерно половина «Смирновской» или «Абсолюта» еще не выпита, джип еще ездит, а смерть кажется далекой и абстрактной, в голове у человека, который все это заварил, происходит своеобразная химическая реакция. В нем просыпается чувство безграничного величия, и он заказывает себе рекламный клип. Причем он требует, чтобы этот клип был круче, чем у других идиотов. По деньгам на это уходит примерно треть каждого кредита. Психологически все понятно. Открыл человек какое-нибудь малое предприятие «Эверест», и так ему хочется увидеть свой логотипчик по первому каналу, где-нибудь между «БМВ» и «Кока-колой», что хоть в петлю. Так вот, в момент, когда в голове у клиента происходит эта реакция, из кустов появляемся мы...

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Отрывки из романа Дж. Стейнбека "Гроздья гнева" (1939).
Идея из романа Виктора Пелевина "Empire V" (2006).
В рассказе Стивена Кинга "Корпорация "Бросайте курить" описан метод борьбы с курением.
Организация из фильма Мигеля Сапончика "Потрошители" (2010).
Капиталистический мир в книге Н. Носова "Незнайка на Луне".
Организация, выращивающая клонов, из фильма М. Бэя "Остров".
История из фольклора Ближнего Востока и Средней Азии.
Идея из фильма Стивена Спилберга "Парк Юрского периода".
"Кремниевая долина" - комедийный сериал о продвижении стартапа в жестоком мире венчурного капитала.

921

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ
Нет, это был какой-то рассказ, связанный с иноплан...
Станислав Лем - Эр...ка и с...кс в фантастике и фу...
Посмотрел недавно фильм 1973 г "Изгоняющий дьявола...
Ящик с данными, Педучат Динеша
К сожалению, это слишком накладно. Помню только, ч...
Спасибо за отличную подборку кусочка жизни сериала...
Фэт-ФрумосКниги о выживании (приключенческий жанр) 6 месяцев назад
можно еще добавить "пегий пес, бегущий краем моря"...
Copyright © 2015 fandea.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на fandea.ru обязательна


Сайт посвящен описанию интересных идей в кино и литературе. Читатели могут обсудить идеи фильмов и книг, вымышленных персонажей, технологии, правовые системы и пр.
Яндекс.Метрика