в кино и
литературе

​Про российский бизнес в 90-е и рекламу

Категории:

Отрывок из романа Виктора Пелевина «Generation «П»» (1999).

​Про российский бизнес в 90-е и рекламу

Морковин, встретив своего одноклассника Татарского, работающего продавцом в ларьке, объясняет ему суть российского бизнеса (дело было в середине 90-х):

...Многого из того, что говорил Морковин, Татарский просто не понимал. Единственное, что он четко уяснил из разговора, – это схему функционирования бизнеса эпохи первоначального накопления и его взаимоотношения с рекламой.

– В целом, – говорил Морковин, – происходит это примерно так. Человек берет кредит. На этот кредит он снимает офис, покупает джип «Чероки» и восемь ящиков «Смирновской». Когда «Смирновская» кончается, выясняется, что джип разбит, офис заблеван, а кредит надо отдавать. Тогда берется второй кредит – в три раза больше первого. Из него гасится первый кредит, покупается джип «Гранд Чероки» и шестнадцать ящиков «Абсолюта». Когда «Абсолют»…

– Я понял, – перебил Татарский. – А что в конце?

– Два варианта. Если банк, которому человек должен, бандитский, то его в какой-то момент убивают. Поскольку других банков у нас нет, так обычно и происходит. Если человек, наоборот, сам бандит, то последний кредит перекидывается на Государственный банк, а человек объявляет себя банкротом. К нему в офис приходят судебные исполнители, описывают пустые бутылки и заблеванный факс, а он через некоторое время начинает все сначала. Правда, у Госбанка сейчас появились свои бандиты, так что ситуация чуть сложнее, но в целом картина не изменилась.

– Ага, – задумчиво сказал Татарский. – Но я не понял, какое отношение все это имеет к рекламе.

– Вот здесь и начинается самое главное. Когда примерно половина «Смирновской» или «Абсолюта» еще не выпита, джип еще ездит, а смерть кажется далекой и абстрактной, в голове у человека, который все это заварил, происходит своеобразная химическая реакция. В нем просыпается чувство безграничного величия, и он заказывает себе рекламный клип. Причем он требует, чтобы этот клип был круче, чем у других идиотов. По деньгам на это уходит примерно треть каждого кредита. Психологически все понятно. Открыл человек какое-нибудь малое предприятие «Эверест», и так ему хочется увидеть свой логотипчик по первому каналу, где-нибудь между «БМВ» и «Кока-колой», что хоть в петлю. Так вот, в момент, когда в голове у клиента происходит эта реакция, из кустов появляемся мы...

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Как объяснить жестокость банков
Отрывки из романа Дж. Стейнбека "Гроздья гнева" (1939).
Демонстративное потреблении духовных благ и смысл жизни
Идея из романа Виктора Пелевина "Empire V" (2006).
Как зарабатывать на чужой территории: мудрость Каптаха
Отрывок из романа Мика Валтари «Синухе-египтянин» (1945).
Как бросить курить - метод Стивена Кинга
В рассказе Стивена Кинга "Корпорация "Бросайте курить" описан метод борьбы с курением.
Соляной бизнес Пончика из книги "Незнайка на Луне"
Капиталистический мир в книге Н. Носова "Незнайка на Луне".
Бизнес по продаже донорских органов
Организация, выращивающая клонов, из фильма М. Бэя "Остров".
Служба по изъятию искусственных органов
Организация из фильма Мигеля Сапончика "Потрошители" (2010).
Как Насреддин обвел вокруг пальца таможню
История из фольклора Ближнего Востока и Средней Азии.
Как клонировать динозавров и сделать на этом бизнес
Идея из фильма Стивена Спилберга "Парк Юрского периода".

1462

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ
ЧЁРТ ПОХОЖ НА ‘‘ПЕСКОВА‘‘, А СОЛОХА-НА ‘‘НАРУСОВУ...
...ЗАХОДИТ ВАКУЛА И СТУК НОГОЙ ПО МЕШКАМ!... ~АЙ!...
Лучший
АлександрИндейское кладбище, оживляющее мертвых 20 дней назад
Вендиго так то не дух, это существо-бывший человек...
Спасибо большое, мне так был нужен один момент из ...
Дубровский - Владимир, а не Дмитрий!!!!
Copyright © 2015 - 2019 fandea.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на fandea.ru обязательна


Сайт посвящен описанию интересных идей в кино и литературе. Читатели могут обсудить идеи фильмов и книг, вымышленных персонажей, технологии, правовые системы и пр.