в кино и
литературе

Вторжение марсиан на Землю по версии Герберта Уэллса

Категории:

Идея захвата Земли пришельцами из романа Г. Уэллса «Война миров» (1897).

Вторжение марсиан на Землю по версии Герберта Уэллса

В начале 20 века марсиане решили захватить Землю и начали с нападения на Великобританию.

Жители Англии заметили, что с неба стали падать какие-то объекты, которые поначалу были приняты за метеориты. При ближайшем рассмотрении оказалось, что это были космические корабли, похожие на металлические цилиндры. Поскольку, за несколько лет до начала высадки пришельцев, астрономы зафиксировали сильную вспышку на поверхности Марса, был сделан вывод, что захватчики прилетели оттуда. Цилиндры были запущены с Марса с помощью специальной пушки (как у Жюля Верна).

Вылезшие из кораблей марсиане, похожие на огромных слизней с щупальцами, стали собирать огромные треножники, оснащенные тепловыми пушками и ядовитым дымом и способные быстро передвигаться на своих «ногах». Англичане пытались оказать сопротивление, но были быстро сломлены ввиду технического превосходства пришельцев (в романе есть сильная сцена сражения миноносца «Сын грома» с треножниками).

Причиной экспансии марсиан было ухудшение условий жизни на их планете (Марс постепенно терял атмосферу). Кроме того, кровь земных существ была пригодна для них в качестве пищи. У марсиан не было пищеварительной системы и они питались, впрыскивая кровь в свое тело.

К несчастью для марсиан, земные бактерии и вирусы оказались смертельными для них и они, через 21 день после падения первого цилиндра, все погибли.

Кстати, в 1938 году Орсон Уэллс поставил радиопостановку романа, стилизовав ее под репортаж в прямом эфире. Это вызвало панику в США, так как многие американцы подумали, что инопланетяне и впрямь напала на Землю (хитрый Орсон Уэллс подстроил все так, что фразу о том, что это всего лишь чтение романа, большинство радиослушателей не услышало). В 1949 году подобный случай произошел и в Эквадоре, после чего последовал разгром радиостанции.

Отрывок

… Тот, кто не видел живого марсианина, вряд ли может представить себе его страшную, отвратительную внешность. Треугольный рот, с выступающей верхней губой, полнейшее отсутствие лба, никаких признаков подбородка под клинообразной нижней губой, непрерывное подергивание рта, щупальца, как у Горгоны, шумное дыхание в непривычной атмосфере, неповоротливость и затрудненность в движениях — результат большей силы притяжения Земли, — в особенности же огромные пристальные глаза — все это было омерзительно до тошноты. Маслянистая темная кожа напоминала скользкую поверхность гриба, неуклюжие, медленные движения внушали невыразимый ужас. Даже при первом впечатлении, при беглом взгляде я почувствовал смертельный страх и отвращение...

Читайте также:
Идея вторжения паразитов, контролирующих разум носителя, из романа Р. Хайнлайна "Кукловоды" (1951).
Идея вторжения пришельцев из фильма-сатиры Дж. Карпентера "Чужие среди нас" (1988).
Идея инопланетного вторжения из книги Л. Мюррея "Данайцы, дары приносящие" (1964).
Оригинальный способ из романа Джона Уиндема "Кукушата Мидвича" (1957).
Сюжетная линия из рассказа Рэя Брэдбери "Третья экспедиция" (цикл "Марсианские хроники").
Пятая христианская церковь из романа А. Кларка "Свидание с Рамой" (1973).
Планета с разумным океаном из романа С. Лема "Солярис" (1960).

698

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ
Просто Дигори сам побывал в Нарнии. Если бы этого ...
Ах ха ха я также над парнями прикольнулся
Классная статья, очень помогла подготовиться к уро...
JasperКак сбежать из тюрьмы Шоушенк? 3 месяца назад
Нереально, как мне кажется. Фильм клёвый, но нереа...
А "Печки-лавочки" по какому произведению были снят...
Самая крутая серия.
qwertyФлора и фауна планеты Пирр 6 месяцев назад
А как же "Аватар"?
Copyright © 2015 fandea.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на fandea.ru обязательна


Сайт посвящен описанию интересных идей в кино и литературе. Читатели могут обсудить идеи фильмов и книг, вымышленных персонажей, технологии, правовые системы и пр.
Яндекс.Метрика