в кино и
литературе

Образ «плохого парня» в кинематографе


В кинематографе сюжеты, так или иначе, повторяются. Их называют классическими. Это не страшно, ведь и психологи, и историки говорят о том, что в разных странах, культурах очень много схожих моментов в воспитании и образе жизни.

Но в последнее время настораживает то, что в литературе, музыке, кино используется только один классический сюжет. Особенно в произведениях, которые предназначены для молодежи. Это история, когда хорошая, добрая, милая девочка влюбляется в «плохого парня». Сравнивать с «Красавицей и Чудовищем» не стоит.

Образ «плохого парня» в кинематографе

В кинематографе сюжеты, так или иначе, повторяются. Их называют классическими. Это не страшно, ведь и психологи, и историки говорят о том, что в разных странах, культурах очень много схожих моментов в воспитании и образе жизни.

Но в последнее время настораживает то, что в литературе, музыке, кино используется только один классический сюжет. Особенно в произведениях, которые предназначены для молодежи. Это история, когда хорошая, добрая, милая девочка влюбляется в «плохого парня». Сравнивать с «Красавицей и Чудовищем» не стоит.

Ведь в сказке чудовище было бедным заколдованным парнем, а в сюжетах современников это настоящие злодеи, вампиры, оборотни, монстры.

Чтобы понять, почему такие произведения интересны людям, стоит обратить внимание на посылы, которые делают читательнице или зрительнице.

Любовь

Злодей всегда любит Героиню, с этим нельзя поспорить. Только авторы упускают тот момент, что любовь – это не чудо, которое пришло с небес и никуда не исчезает. Официальная психология определяет любовь как трехкомпонентное чувство: влечение, дружеские отношения, ответственность за них.

А «плохой парень» или «злодей» изначально не могут быть такими. Одним из ярких примеров современных фильмов являются «Сумерки». Вампир, которому 100 лет, влюбляется в чистую и невинную девушку, которая в итоге ради него чуть не погибает несколько раз, а он, думая, что она мертва, пытается покончить с жизнью.

Посыл читательнице или зрительнице в том, что сила женской красоты настолько велика, что может покорить такого «плохого парня». Это естественно очень льстит каждой девушке.

Спасение

Героиня за счет своей любви улучшает злодея: делает добрее, спокойнее и т.д.

Яркий пример – фильм «Халк». В данном случае Халку достаточно лишь взгляда на любимую, чтобы успокоиться.

Посыл: женщина так хороша как человек, что может перевоспитать даже монстра.

Абъюз

Еще один сценарий, когда Злодей вредит возлюбленной, но потом быстро становиться хорошим и нежным. При этом прощение он не просит. Нередко подобные «срывы» заканчиваются Хэппи-Эндом.

В зарубежной психологии этот феномен давно имеет название – абъюз. «Абъюзер» - человек, который вредит другому человеку, которого как будто любит.

Чередование насилия и ухаживания – явная черта этого феномена. По факту такой человек болен психически и любые отношения с ним принесут лишь боль, а хорошая счастливая жизнь с ним невозможна. Лучший выход – прекратить отношения навсегда.

Примером абъюза является сериал «Дневники вампира».

Посыл в том, что у зрителей создают впечатление, что такие отношения – это норма. Придают им романтические черты. Девочки, растущие на таких сериалах, будут думать, что страсть и потом боль, это нормально в отношениях. А нормальные проявления чувств их не будут трогать.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

105

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ
ЧЁРТ ПОХОЖ НА ‘‘ПЕСКОВА‘‘, А СОЛОХА-НА ‘‘НАРУСОВУ...
...ЗАХОДИТ ВАКУЛА И СТУК НОГОЙ ПО МЕШКАМ!... ~АЙ!...
Лучший
Вендиго так то не дух, это существо-бывший человек...
Спасибо большое, мне так был нужен один момент из ...
Дубровский - Владимир, а не Дмитрий!!!!
Copyright © 2015 - 2019 fandea.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на fandea.ru обязательна


Сайт посвящен описанию интересных идей в кино и литературе. Читатели могут обсудить идеи фильмов и книг, вымышленных персонажей, технологии, правовые системы и пр.