в кино и
литературе

Тимбилдинг как процесс: основные этапы

Категории:

Японцы считают, что тимбилдинг — это концепция укрепления позиций компании в бизнесе путем создания и внедрения духа кооперации.

Тимбилдинг как процесс: основные этапы

Что мы знаем о тимбилдинге? Кто-то скажет, что это обычный корпоратив, только спортивный, а кто-то добавит, что это тренинг с целью сплотить сотрудников в команду. Истина где-то рядом. Само понятие «тимбилдинг» к нам пришло из Японии и означает «корпоративный дух», проще говоря — командообразование. 

Я с ними не вполне согласна. Как мне кажется, тимбилдинг — это процесс, а не мероприятие или концепция. Процедура построения команды — это не отдельное событие или теория, а целый комплекс практических действий, ориентированный на повышение сплоченности коллектива на основе корпоративных ценностей. 

Давайте разберем основные составляющие процесса построения команды. 

Этап 1. Определение ценностей. 

Командообразование начинается с определения ключевых ценностей, которые обязательно должны указываться в локальных документах компании,транслироваться всем сотрудникам и кандидатам при приеме на работу. 

Этап 2. Подбор персонала. 

Помимо профессиональных навыков при подборе сотрудников стоит уделять внимание их личностным качествам. Каким бы хорошим ни был специалист, если он в коллективе будет белой вороной и станет отвергать общие ценности, то рано или поздно сбежит, распространяя слухи (в основном негативные) о покинутой им фирме. К сожалению, эта ситуация неприятна прежде всего для оставшихся работников. 

Этап 3. Трансляция ценностей.

Ценности должны не просто указываться в корпоративных документах, им необходимо следовать (прежде всего это касается руководства компании). Сотрудники обязаны знать их с первого дня работы (расскажите им о них на корпоративном обучении, опишите их как обязательные корпоративные компетенции, которыми должен обладать каждый специалист компании, поднимите вопрос о соответствии корпоративным ценностям при аттестации и оценке персонала). Соблюдайте корпоративные ценности в каждом бизнес-процессе компании. Если одной из корпоративных ценностей является командная работа, то вы должны минимизировать или полностью исключить конкуренцию внутри коллектива: начисляйте дополнительные бонусы не только по индивидуальным показателям, но и по результатам работы команды. Пример мотивации крупной логистической компании: сотрудник отдела, помимо оклада, получает мотивационный бонус в размере определенного процента от принесенного им дохода в том случае, если отдел выполнил плановые показатели по прибыли и обороту. Получается, что работник зарабатывает премию за свои заслуги, но также он заинтересован в том, чтобы и его коллеги выполнили план. 

Этап 4. Поддержание ценностей, повышение лояльности к компании. 

Оклады и премии способствуют повышению лояльности сотрудника к компании, в которой он трудится. Также этому помогают совместные мероприятия, например, тимбилдинг с барабанами "Drums-Show". Без выполнения этого условия невозможно говорить о любви персонала к своей работе. Когда же появляется командный дух, приверженность компании, гордость за своего работодателя и команду? Когда компания создает эмоциональный капитал и формирует лояльность при помощи тимбилдинга.

По материалам статьи: Фадеева И.С. Тимбилдинг как условие конкурентоспособности компании // Менеджмент сегодня. 03(87). 2015.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Зверь, именуемый Кот: маркетинговая идея Насреддина
Идея из повести Л.В. Соловьева о приключениях Насреддина "Очарованный принц" (1980).
​Маркетинговый ход гостиницы "Экономическая"
Идея привлечения клиентов и их облапошивания из романа-сказки Н. Носова "Незнайка на Луне" (1967).
Как раскрутить парк развлечений: стратегия "вам сюда нельзя"
Идея Картмана из мультсериала Трея Паркера и Мэтта Стоуна «Южный Парк» (1997 - ...) (5-й сезон, серия 6).
​​Как рекламировать сигареты: идея рекламы Лаки Страйк
Рекламная мысль Дона Дрейпера из сериала Мэттью Вайнера "Безумцы" (2007 - 2015).
Как заставить покупателя задержаться в магазине
Маркетинговый ход из романа Виктора Пелевина «Empire V» (2006).
​Чем человек отличается от обезьяны: ум "Б"
Отрывок об источнике "гламура"из романа Виктора Пелевина «Empire V» (2006).
Рецепт успеха от малообразованного зубного врача из рассказа Чехова
Уроки бизнеса из рассказа А.П. Чехова "Общее образование" (1885).
Хитрый маркетинговый ход: как продать американский табак мужикам
Сюжет из фильма Евгения Татарского "Джек Восьмёркин — американец" (1986).
Правила проведения корпоративного мероприятия
Советы от профессионалов. Следуя им вы сможете действительно укрепить дух персонала.

241

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ
ЧЁРТ ПОХОЖ НА ‘‘ПЕСКОВА‘‘, А СОЛОХА-НА ‘‘НАРУСОВУ...
...ЗАХОДИТ ВАКУЛА И СТУК НОГОЙ ПО МЕШКАМ!... ~АЙ!...
Лучший
АлександрИндейское кладбище, оживляющее мертвых 20 дней назад
Вендиго так то не дух, это существо-бывший человек...
Спасибо большое, мне так был нужен один момент из ...
Дубровский - Владимир, а не Дмитрий!!!!
Copyright © 2015 - 2019 fandea.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на fandea.ru обязательна


Сайт посвящен описанию интересных идей в кино и литературе. Читатели могут обсудить идеи фильмов и книг, вымышленных персонажей, технологии, правовые системы и пр.